О перспективах развития авианаправления в Коми и о поддержке регионального воздушного перевозчика 13 января побеседовали руководитель республики Сергей Гапликов и генеральный директор компании «Комиавиатранс» Александр Пономарёв.
В ходе рабочей встречи А. Пономарёв рассказал о работе по обновлению авиапарка, модернизации наземной инфраструктуры и плоскостных сооружений, развитию сети авиасообщения, а также о взаимодействии с федеральными органами власти по получению господдержки для дальнейшего развития отрасли.
Подвел глава региональной авиации и радужные итоги ушедшего года.
- Несмотря на негативные экономические явления: рост курса валют, нестабильность рынка, снижение спроса на этот вид транспорта, - ни по одному объёмному показателю не произошло существенного снижения. Это касается и аэропортовой деятельности, и вертолётных работ, и работы транспортной авиации. При этом финансовое положение регионального авиаперевозчика непростое и требует постоянного внимания со стороны Правительства региона», - отметил А.Пономарёв.
В числе главных проблем регионального авиаперевозчика - вопрос содержания аэропортовых комплексов. «Комиавиатранс» - единственная компания, на балансе которой находятся семь аэропортов, большая часть из которых обеспечивают только внутренние маршруты. Два аэропорта, работающих наиболее интенсивно - Сыктывкар и Усинск - приблизились к безубыточному порогу. Существенное влияние на работу столичного аэропорта оказала отмена возможности рейсов в Турцию и Египет. Сегодня проводится оценка возможности замещения этих направлений.
Для большей эффективности ведения аэропортового хозяйства и его дальнейшей модернизации А. Пономарёв предложил вместо субсидирования авиарейсов направлять средства господдержки на обеспечение аэропортов. Сергей Гапликов поручил Министерству промышленности, транспорта и энергетики совместно с Министерством финансов проработать такую возможность.
Особое внимание в продуктивном диалоге партнеров было уделено вопросу работы санитарной авиации. А. Пономарёв доложил, что в этой области выполняются все обязательства, взятые авиапредприятием в рамках взаимодействия с Министерством здравоохранения. При необходимости в качестве санавиации используются вертолёты МИ-8 и самолёты L-410. В 2015 году осуществлён 181 рейс.
Руководитель республики подчеркнул, что одна из наших главных задач на 2016 год - не допустить серьёзного снижения доступности авиаперевозок для людей, задействовав как региональные ресурсы, так и государственные субсидии.