Экспедиция «Варандей 2016. Русский Север — русским машинам» проходит второй год подряд. В прошлый раз туристам-гонщикам из Санкт-Петербурга не удалось дойти до конечной точки маршрута — помешали плохие погодные условия. В этом году автоспортсмены настроены более решительно.
Подробней об экспедиции — в разговоре с Петром Груздевым, руководителем проекта.
- Петр Николаевич, откуда появилась идея добраться в Заполярье на «Соболях»?
- Вообще мы туристы, любим путешествовать. В прошлом году задумали поход на Север, самостоятельно снарядились. Из четырех машин тогда своим ходом дошла только одна, и то лишь до Нарьян-Мара.
- С какой главной опасностью могут столкнутся автотуристы, решившие повторить ваш путь?
- С метелью, как мы в прошлый раз. Сидели четыре дня, «отдыхали». Это в городе после снегопада лопатой помахал — и поехал. В тундре перемёт жесткий: только расчистишь, а через пять метров опять лопату доставай. Пока машины стояли, мы бегали на самодельных жестяных снегоступах по тундре, ловили зайцев, чаи гоняли — в общем развлекались, как могли.
- Не приходила в голову мысль обратиться к спасателям?
- Я с самого начала был психологически готов к подобным трудностям, но некоторым в той компании несладко пришлось, нервы сдавали... Представьте: одни в снежной пустыне, в сутки продвигаемся на 19 километров! У нас, конечно, связь была с собой, в экстренном случае воспользовались бы.
- А сколько дней ваш караван сможет прожить вот так автономно в случае непогоды?
- Думаю, неделю спокойно. У меня в машине, например, шесть отопительных приборов, есть запас топлива и продовольствия.
- В этом году вашу экспедицию поддержала компания ГАЗ?
- Да, они нам хорошо помогли: не только полностью оснастили автомобили, но и профинансировали питание. Одна из машин в караване - автоцентра «ГАЗ-Балтийский»: производители захотели испытать свою машину в реальных условиях.
- Почему всё-таки на «Соболях», почему не на внедорожниках?
- Удобная машина, вместительная. Мы с собой смогли взять много разного туристского оборудования, чтобы протестировать: метеостанции, аккумуляторы, горелки и прочее. Назад матрацы кинули, чтобы ночевать с комфортом. «Соболя», кстати, у нас полноприводные. Колеса, конечно, у них маленькие. Зато подвески усиленные. Сейчас везде зимники проложены, так что проедем, я в этом даже не сомневаюсь. Помня прошлый год, мы с собой захватили цепи, лебедки на случай, если увязнем в снегу.
- Сколько человек в вашей команде?
- Сейчас нас пятеро на трех машинах. В Усинске к нам присоединится товарищ, который гонит своего «Соболя» из Москвы. Там же мы примем на борт четверых журналистов и одного автогонщика. А на обратном пути к нам хочет присоединиться женский экипаж из двух гонщиц.
- Какую самую северную точку наметили?
- Поселок Варандей на берегу Печорского моря в Ненецком автономном округе. Может быть, получится добраться до нефтяного терминала, расположенного в 22 километрах от берега. Если благополучно всё проедем, то подадим маршрут на Чемпионат по спортивным маршрутам на средствах передвижения.
- Вы ведете путевые дневники?
- Обязательно. Отмечаем, какие населенные пункты проезжаем, что в них есть интересного, где перекусить можно, где остановиться на ночевку. Ребята вообще кино снимают: фиксируют и путевые моменты, и смешные ситуации во время маршрута.
- Удачной дороги и хорошей погоды, вам!
- Через месяц вернемся, расскажем про путешествие в подробностях!