"Казаки России" покажут в Сыктывкаре мировую премьеру

Вокально-хореографическую композицию по мотивам романа Михаила Шолохова «Тихий Дон» представит Государственный театр танца «Казаки России». Произведение, рисующее панораму жизни донского казачества – уникального русского сословия, чьи представители стояли на страже государственных и внутренних рубежей России, был четыре раза экранизирован. Однако современные реалии потребовали нового прочтения книги. Одно из них – спектакль «Донская легенда».

Эта уникальная постановка, премьера которой прошла в 2015 году, потребовала невероятных усилий и мастерства всего коллектива и постановочной группы. Художественный руководитель — народный артист театра Леонид Милованов, режиссёр-постановщик и хореограф - заслуженный деятель искусств РФ Георгий Ковтун, ассистент хореографа Екатерина Милованова, музыка Евгения Лапейко и Романа Семьянинова. В спектакле заняты шестьдесят артистов «Казаков России» и лучшие учащиеся детской студии народного искусства.

По словам художественного руководителя Коми республиканской филармонии Марины Каневой, «Донская легенда» - не пересказ сюжета и событий романа. Это действительно масштабное действо, берущее за «живое». Роман стал отправной точкой, чтобы нетрадиционно показать один из самых трагичных периодов российской истории. Этот спектакль не стилизация казачьей жизни, а современное прочтение, выраженное в персонажах, хореографии, костюмах, аранжировках, сценографии, визуальном оформлении.

Театральные критики пишут: «Театр танца средствами музыки, хореографии и вокала создал драматический, даже трагедийный спектакль, пробирающий зрителей до глубины души, до мурашек по коже, до долго не проходящего кома в горле».

Главным действующими сквозным персонажем «Донской легенды» стала Смерть в исполнении Егора Иванова: «молодой мужчина, сильный, гибкий, изворотливый и вездесущий, с трагически-безумными глазами. Смерть по виду – такая же, как все, и одета в бедную крестьянскую одежду, и ходит-бродит со всеми вместе, за всеми и за каждым по отдельности. Если бы только ходила! Она прибирает к рукам сначала одного, потом другого, третьего – почти всех главных героев и неисчислимое количество невидимых в спектакле людей – солдат, казаков, белых, красных, женщин, детей...».

Современная пластика, рваные линии, уже названная вездесущность, то есть умение вплетаться в личные, семейные и общественные отношения, и подминать под себя всё происходящее, - трагический нерв спектакля.

Особого внимания заслуживает сценическое оформление. Оно сочетает в себе видеоряд (Дмитрий Шамов, Казань) и жёсткие декорации (художник-постановщик и художник по костюмам – Злата Цирценс, Симферополь). Огромный задник с несущим свои воды Доном, то спокойно-молочного, то голубого, то кроваво-красного цвета, словно ограничивает для нас пространство всего мира до размеров шолоховской станицы Вёшенской. А трансформирующаяся телега служит и домом, и трибуной, и собственно телегой.

Спектакль не оставляет равнодушным ни единого зрителя: кто-то завороженно смотрит яркое действо, кто-то смахивает слезы. «Донская легенда» неизменно оставляет неизгладимое впечатление, после спектакля хочется взять в руки книгу Шолохова, перечитать, окунуться сполна в непростую историю страны, говорит Марина Канева.

Напоминаем, что концерт состоится 8 апреля на сцене Государственного театра оперы и балета РК.