Пилоты Boeing-737 должны будут пройти дополнительное обучение

Такое решение приняла Росавиация после катастрофы в Ростове-на-Дону.

Специалисты ведомства считают, что пилотам необходимо отработать на тренажерах методику ухода на второй круг после прерванной посадки в ручном режиме и с разных высот. Кроме того летчики будут сдавать «зачет» по навыкам выведения самолета из сложного пространственного положения.

Напомним, 19 марта в Ростове-на-Дону разбился Boeing-737. Жертвами катастрофы стали 62 человека. Пилоты пытались посадить самолет со второй попытки в ручном режиме.

Государственный авиационный комитет (МАК) отчитался о расследовании крушения Boeing 737–800 компании Flydubai. Из документа следует, что к трагедии, очевидно, привели действия экипажа лайнера.

По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолета осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот был выключен) в сложных метеоусловиях: нижняя граница облачности — 630 м, ветер — 230 гр. 13 м/с, порывы — 18 м/с, слабый ливневый дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра.

В процессе первого захода на посадку на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о сдвиге ветра (резком изменении его силы и направления), экипаж принял решение об уходе на второй круг, после чего осуществлял полет в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий.

В ходе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до взлетно-посадочной полосы) снова решил уйти на второй круг и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим.

По данным параметрического самописца, из-за мешавшей управлению болтанки командир Boeing решил набирать высоту в ручном, так называемом директорном, режиме. При этом летчик, как полагают расследователи, не учел специфику работы Boeing 737-800. В результате уборки шасси, закрылков и специфического положения хвостового стабилизатора самолет начал подниматься вверх слишком интенсивно, теряя при этом поступательную скорость

Летчики поняли свои ошибки, только когда ощутили мощные отрицательные перегрузки — экипаж, как говорят эксперты, буквально повис на ремнях. Кроме того, после прохождения нижней границы облачности пилоты смогли сориентироваться в пространстве по огням аэропорта. Однако к этому моменту было уже поздно — неуправляемая машина со скоростью около 370 км/ч под углом примерно 45 градусов, да еще и с запредельным левым креном неслась к земле.