Никита Верещака дизайнер логотипов, креативный создатель. Именно так - креативно - он ведёт свой блог в соцсетях о проделанной работе. Он буквально поэтапно знакомит со своей работой, точнее с процессом создания логотипа для заказчика. И это всегда увлекательно, каким бы ни был заказчик - строительная компания или ведущий праздников, фотограф или железо-бетонный завод. Вот и сейчас он даёт 1 способ из своего опыта креативно решать задачу. Но это только 1 из 5, следующие обещает выкладывать раз в неделю.
"Привет. Так уж бывает, что включиться в новую задачу порой очень сложно. А уж придумать там что-то особенное — так тем более. И чтобы еще заказчик принял, поверьте моему опыту, почти фантастика. Как не утонуть в однотонной безликости и безыдейности? И как не потеряться в безумии, которое вытягивает подсознание и которое явно не будет оценено клиентом? Не скажу, что у меня есть рецепт баланса. Чем больше работаю, тем больше убеждаюсь, что подобные рецепты — вещи выдуманные инфобизнесменами и копирайтерами. Но есть у меня несколько приемов, которыми я иногда пользуюсь. К сожалению, они не универсальны и нельзя полагаться, что они всегда выручат. Но порой помогают найти решение там, где его точно искать бы не стал. Сразу уточню, что эти приемы придуманы не мной. Но каким-то образом спустя годы остались в моем инструментарии.
А теперь кратко о самом первом приеме.
На примере логотипа, естественно. Допустим Вы — ведущий. И думаете: «Ну как мне придумать себе яркий логотип?»
Прием простой. Выписываем 20-30 (чем больше — тем лучше) слов (не абстрактных, это важно) на данную тематику.
Значит Ваша ниша Ведение праздников. Выпишу 10 чтобы не грузить Вас.
Микрофон
Жених и невеста
Бабочка
Звезда
Бокал шампанского
Шарики
Цилиндр
Кольца
Рупор
Мужчина во фраке
Праздник (плохое слово, т. к. абстрактное)
На деле самые интересные ассоциации начинаются после 25-30 слов. Главное запастись терпением. Но мы сейчас не ищем идею логотипа. А рассматриваем инструмент, с помощью которого можно посмотреть на задачу иначе. А теперь самая интересная вводная. Отрываете взгляд от этой статьи и оглядываетесь. За что зацепился взгляд? Я сижу сейчас напротив окна и там серое московское небо. Супер! Выписываем 10 слов (на деле 25-30) на эту тему. Конечно, на 5-й или 10-й раз нужно будет посмотреть куда-то дальше своего окна или стола. Но суть в том что выбрать сферу, которая не соотносится с Вашей темой. Абсолютно рандомно.
Так вот.Облако
Самолет
Воздушный шар
Космический корабль
Спутник
Космонавт
Вертолет
Солнце и луна
Ракета
Птица
И так далее. А теперь, как Вы верно поняли, мы начинаем составлять из всего этого комбинации слов.
Из полученного мне уже нравятся пары Спутник + микрофон, Ракета + шарики, Птица + бабочка.
За 10 минут размышлений у нас получилось 100 комбинаций. А представьте, что будет если по 30 слов в 2 столбца выписать! 900 вариантов! А если по 50?
Естественно, 80 процентов комбинаций отвалится сразу. Еще 15 после анализа. А вот оставшиеся где-то 5 процентов (цифра очень условная) разбудят Вашу фантазию и могут даже сразу дать нужный ответ для Вашей задачи.
Вот такой прием мне часто помогает иначе посмотреть на проблему. Очень надеюсь, что он будет полезен и Вам в поиске решений".