Республиканский закон «о наружной рекламе» защитит конкуренцию, улучшит облик городов и повысит безопасность жителей.
Законопроектом предполагается сроком на 10 лет передать на региональный уровень отдельные полномочия в сфере рекламы.
"Улицы заполнены рекламой, установленной хаотично и зачастую незаконно. Это не только портит архитектурный облик населенных пунктов, но и угрожает жизни людей при размещении рекламы вблизи проезжей части", – подчеркнул начальник Управления массовых коммуникаций, информатизации и связи Евгений Морозов.
Так, в Сыктывкаре из 731 проверенной конструкции, разрешения выданы только на 426, из них у 201 срок действия закончился. Практически 90% наружной рекламы на фасадах зданий является незаконной и установленной самовольно.
В результате многочисленных нарушений муниципалитеты на протяжении длительного времени недополучают в доходную часть бюджетов в общей сложности до 20 миллионов рублей в год.
Разработанный законопроект позволит упорядочить размещение рекламных конструкций и сформировать единые требования к их внешнему виду; сформировать эффективную и понятную тарифную политику; обеспечить гласность и прозрачность проведения торгов, а значит – исключить возможность коррупционных злоупотреблений.
В результате принятия закона представители рекламного сообщества получат равные возможности доступа на рынок наружной рекламы, понятные правила участия на рынке, стабильность и возможность долговременного планирования своей хозяйственной деятельности.
Кроме того, будет улучшен внешний архитектурно-художественный облик населенных пунктов, очищены от незаконной рекламы остановочные комплексы и фасады зданий, исключены рекламные конструкции, угрожающие безопасности дорожного движения.