Стартовало голосование на лучший эскиз памятника «Ушедшим на фронт и труженикам тыла»

Голосование продлится до 21 мая, а сам конкурс до 24 мая.

В Сыктывкаре стартовало голосование на лучший эскиз памятника «Ушедшим на фронт и труженикам тыла». Монумент планируется установить в районе набережной парка им.Кирова в том месте, откуда жители Республики Коми и её столицы на пароходе уходили на фронт.

Жителям Сыктывкара предлагается онлайн голосование. Также познакомиться с работами в объеме и проголосовать можно в фойе концертного зала «Сыктывкар» по адресу: ул. Бабушкина, 22.

Конкурсная комиссия во главе мэра Сыктывкара Натальи Хозяиновой уже познакомилась с представленными шестью эскизами памятников «Ушедшим на фронт и труженикам тыла» в фойе концертного зала «Сыктывкар» и отдали свои голоса за понравившиеся работы.

Голосование продлится до 21 мая, а сам конкурс до 24 мая. Победителем станет участник, набравший наибольшее количество баллов. В случае если несколько участников получают равную оценку, решающим будет являться голос председателя комиссии.

Информация о результатах конкурса будет опубликована на официальном сайт администрации Сыктывкара (сыктывкар.рф). Победитель, занявший первое место, награждается денежным призом в размере 300 тысяч рублей.

Информация о проектах:

Вариант 1. Проект представляет собой многофигурную скульптурную композицию, которая визуально разделена на три части. Это метафорический путь от дома до фронта. Фигуры женщин, мужчин и детей олицетворяют всех тех, кто защищал Родину как на передовой, так и в тылу. На первом плане стоят два солдата, которые первыми встали на защиту родной земли, они – авангард. За ними добровольцы, люди мирных профессий откликнулись на призыв о помощи, пока еще в гражданской форме, но уже с винтовками. В их уверенных фигурах нет сомнения, и только последний герой композиции обернулся, чтобы помахать рукой, оставшийся мирной жизни и провожающей его семье.

На втором плане композиции женщина держит в руках ребенка. В ее фигуре читается сила и уверенность русской женщины, рукой она поддерживает старшего ребенка, который мечтает совершить свой подвиг. Он является символом целого поколения маленьких героев, которых называли «сыновьями полка».

И завершает скульптурную композицию девушка. Она является олицетворением того пути от дома до фронта. У нее есть реальный прототип – Лиза Попова – первая женщина-доброволец в Коми АССР.

Скульптурная композиция будет установлена на представляющей барже композиции, на которой добровольцы уплывают в сторону Котласа. Это позволит гармонично вписать скульптуру в окружающее пространство, подчеркнув место бывшей пристани реки Сысола, откуда почти 14 тысяч жителей Сыктывкара и пригорода ушли на фронт.

Вариант 2. Скульптурная композиция «Встреча победителей» является журавлиной песней автора о всех не вернувшихся к родному причалу. Памятник стоит на платформе, олицетворяющей причал. Стержень композиции – мемориальный камень с памятным текстом. Над камнем скульптура «Встреча» – изображение солдат с букетом цветов, на плече которого сидит ребенок. Их руки устремлены вверх в знак ликующей победы. Им вторит птица, расправляющая в небе крылья.

Вариант 3. Скульптурная композиция символизирует вечную память о защитниках родной земли, почтение уважением к героизму предков, которое необходимо передавать из поколения в поколение. В данной композиции воин, русский солдат – символ Победы. С винтовкой на плече, в простреленной развевающейся плащ-палатке, он является доминантой скульптурной композиции, возвышаясь на постаменте простой формы, не утяжеляет фигуру и ее динамику. По бокам на невысоких постаментах, в меньшем масштабе изображены образы тружеников тыла. Слева в композиции изображен момент кратковременного отдыха: присевшую передохнуть на мешок пожилую женщину и девушку, которая держит в руках лопату и плуг, символизируя тем самым нелегкий крестьянский труд. А справа – старик и мальчик, кующие меч как образ оружия победы.

Вариант 4. Скульптурная композиция представляет собой стелу – звезду, символизирующую победителей. На одной из граней барельефа изображен «журавлиный клин» – олицетворение не вернувшихся с войны. С левой стороны стелы представлен скульптурный горельеф «Проводы», а с правой стороны барельеф «Труженикам тыла и встреча Победителей». Сама стела стоит на платформе, так композиция возвышается над амфитеатром замыкающей набережную.

Вариант 5. Скульптурная композиция передает динамику фигуры прощающегося солдата, который находится на расстоянии от остальных фигур. Он уже принадлежит не обычной жизни, а свой фронтовой судьбе. Развивающаяся плащ-палатка подчеркивает движение и организует композиционное пространство. Женщина одета в одежду, характерную для крестьянства Республики Коми. Это придает ее фигуре напряженности и конкретности относительно места установки монумента. Сноп ржаного хлеба, стоящие позади женщины и теленок символизирует неустанную работу в тылу. Фигура мальчика-подростка, стоящего на бревнах с багром в руках, в одежде явно большого размера показывает, что ребенок рано стал взрослым из-за ушедшего на фронт отца. А малыш сидит на бревнах, развернутый к зрителю. Он наблюдает реку со стороны жилого массива. Мальчик символизирует продолжение жизни, непрекращающуюся даже под натиском войны.

Вариант 6. Скульптурная композиция памятника символизирует эмоциональную напряженность между тружениками тыла, оставшимися семьями и уходящими солдатами на фронт. На первом плане композиции изображены женщины, старик и ребенок, которые уверенно смотрят в лицо опасности, их неустанный ежедневный труд стоит на защите ушедших солдат. Во второй части скульптуры изображены уходящие и приходящие солдаты по обе стороны стрелы. На этом месте во время войны на пристани реки Сысола мужчин провожали на фронт и встречали с войны.