Республика Коми к изменению законодательства по школьным автоперевозкам готова

В настоящее время в ежедневном подвозе детей к месту учебы и обратно задействовано 223 школьных автобуса. В 2016 году запланирована закупка еще 15 маршрутных средств, которые будут переданы сельским школам. Тем самым регион закроет потребности школьного автопарка, а также полностью подготовится к нововведениям в законодательстве - у образовательных учреждений республики не останется ни 1 автобуса старше 10 лет.

 

Между тем, уже с 1 января 2017 года вступает в силу изменение в постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». Данный документ запрещает эксплуатацию школьных автобусов по истечению 10-летнего срока их эксплуатации.

Напомним, вопрос о замене школьных автобусов по всей стране в среду, 8 июня, на пленарном заседании форума «Образование и наука - будущее России» в Новосибирске поднял  председатель ВПП «Единая Россия», премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. В частности, премьер-министр высказался о необходимости реабилитировать программу оснащения школ автобусами и заметил, что прежняя программа обеспечения школьными автобусами была успешной, однако спустя 10 лет автобусный парк снова нуждается в серьезном обновлении, на что у субъектов РФ нет средств.

«Проблема с школьными автобусами у нас остро стояла до 2010 года. Но затем началась планомерная работа по замене автопарка. Ежегодно с привлечением средств социальных партнеров Республики Коми  - компаний Лукойл, Русьвьетпетро - министерством осуществляется закупка новых автобусов для организации ежедневных перевозок учащихся к месту учебы и обратно. Всего, начиная с 2010 года, нами были закуплены для замены изношенных и в связи с открытием новых школ 135 новых автобусов», - рассказала и.о. министра образования и молодежной политики Республики Коми Светлана Моисеева-Архипова.

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми уже провело анализ состояния автобусного парка образовательных организаций, задействованного на организации ежедневных и разовых перевозок обучающихся. Согласно прогнозу ведомства, ориентировочная потребность в специализированном транспорте в 2017 году составит 18, в 2018 – 22 единицы.

Как подчеркнули в региональном минобразе, сейчас проблема стоит не столько в покупке автобусов, сколько в нехватке водителей и некачественном дорожном покрытии. Последнее становится причиной отказа согласовать школьные маршруты со стороны ГИБДД, а сами автобусы на таких дорогах часто выходят из строя.

Министерство образования РК
школы автобусы дети
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии
Exchange Rates
USD 106,478
EUR 111,909