Компания развития общественных связей (КРОС) представила рейтинг «Национальный индекс тревожностей», составленный на основе анализа СМИ и соцсетей. К наиболее волнующим россиян фобиям исследователи отнесли страх взрыва бытового газа в домах, резкий рост цен на товары и услуги и боязнь терактов
Взрывы газа в домах
Так, на первом месте среди фобий граждан находятся взрывы газа в домах. Причиной этому стало освещение взрыва бытового газа в жилом доме в Магнитогорске 31 декабря. Это «привело к актуализации страха и вывело на первое место по упоминаемости в медиа и соцсетях: люди стали проецировать случай на себя, опасаясь, что аналогичный по последствиям взрыв может произойти в их доме», говорится в исследовании.
Напомним, что последний случай взрыва бытового газа в Коми произошёл в конце декабря 2013 года в Ухте. Тогда в результате взрыва пострадала женщина.
Рост цен
На втором месте — страх резкого роста цен на товары и услуги. По мнению исследователей, этот страх «самый актуальный и массовый».
Комистат регулярно сообщает о положении цен на рынке продовольственных товаров и услуг. Последний обзор City11.ru можно посмотреть здесь.
Теракты
К этому также привела трагедия в Магнитогорске, одной из причин которой назывался теракт, утверждают в КРОС. «Можно констатировать, что угроза терроризма не оставляет граждан, и любая информация по теме только подпитывает эту фобию»,— отмечается в исследовании.
Среди поводов для страха КРОС также выделяет эпидемию кори, гипотетическую войну с Украиной, отравление детей в школе, экологические проблемы. Войну с Украиной, как и страх гонки вооружений с США, эксперты КРОС относят к псевдострахам.
Данное исследование готовилось не для выявления зоны возможного общественного протеста, а для определения неартикулированных проблем, с которыми приходится работать региональным властям.
«Любая копящаяся проблема дает выход, к примеру, на муниципальных или региональных выборах,— считают в КРОС.— Эти проблемы могут стать частью выборной повестки. Как они отразятся на результатах выборов, зависит от работы кандидата с избирателями».