Жителей Сыктывкара раздражает качество услуг в сфере образования, спорта и транспортного обслуживания
На официальном сайте мэрии Сыктывкара опубликован доклад с показателями эффективности работы администрации города в 2018 году. Документ является типовым для органов местного самоуправления и охватывает лишь некоторые стороны деятельности чиновников и описывает ситуацию только в определенных отраслях — например, есть информация об образовании, но ни слова не говорится о здравоохранении.
Один из разделов посвящен управлению. Как говорится в докладе, по итогам прошлого года уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления составил 35,9%, хотя годом ранее он был значительно выше — 49,8%. То есть если в 2017-м почти половина сыктывкарцев так или иначе устраивало то, как работают чиновники, то в 2018-м таковых осталась чуть больше трети.
Наибольшую неудовлетворенность жителей вызывает качество услуг в сфере образования, спорта и транспортного обслуживания. При этом ситуация в этих отраслях показана в положительном ключе и без упоминания серьезных проблем.
Образование
В столице Коми работает 71 садик, которые посещают 20 тысяч 428 детей. В дошкольные учреждения ходят 98,6% детей в возрасте от одного года до семи лет. За прошлый год удалось дополнительно ввести 220 мест в муниципальных детсадах и 230 мест в частных садиках.
Соответствуют современным требованиям обучения 85,7% сыктывкарских школ — за год этот показатель не изменился. О качестве образования свидетельствуют результаты экзаменов: все выпускники сдали ЕГЭ по русскому языку, с математиков справились 99,92% учеников, а три выпускника набрали 100 баллов по трем предметам. Аттестат так и не получили всего два человека (годом ранее таковых было трое).