Об этом сообщила генеральный директор АО «Коми энергосбытовая компания» Елена Борисова.
22 мая прошел брифинг АО «Коми энергосбытовая компания». Главной его темой стал вопрос о необходимости своевременной передачи показаний и платежей жителей Коми.
Ранее житель Ижмы поднял вопрос в социальных сетях о якобы завышенных суммах в квитанции. По словам мужчины, за электроэнергию в 2019 году он платил менее 500 рублей в месяц. А за март 2020 года в квитке оказалась сумма на 12 000 рублей.
Как рассказала Елена Борисова, этот инцидент произошел из-за неверной передачи показаний.
- Мужчина передал показания на бумаге, неверно поставив запятую. Соответственно, начисление было сделано именно по тем данным, которые он предоставил. Когда граждане передают показания таким образом, вероятность ошибки всегда возрастает. Сейчас в систему внесены корректные данные и сделан перерасчет, который житель увидит уже в квитанции за май, - рассказала Елена Борисова.
После проверки начислений по остальным адресам в Ижемском районе выяснилось, что ошибок со стороны компании нет. Причиной высоких счетов ижемцев стали несвоевременно переданные показания и неповеренные приборы учета.
Также руководитель «Коми энергосбытовой компании» обратила внимание на то, что клиентам необходимо самостоятельно передавать в компанию информацию об изменениях в составе семьи и других персональных данных (фамилия, смена собственника). Дело в том, что компания не может запрашивать эту информацию в загсе и Министерстве юстиции по «Закону о персональных данных». Обновить сведения можно только по обращению собственника квартиры.
Всего «Коми энергосбытовая компания» обслуживает в Ижме более 8 тысяч лицевых счетов по электрической энергии, 6,7 тысяч лицевых счетов - по ТКО и 1,4 тысячи лицевых счетов - по прочим услугам. С начала года из Ижемского района поступило всего лишь 58 личных обращений граждан. И ни одно из них не было связано с ошибочным начислением по электроэнергии.
Как избежать ошибок в квитанции?
1. Передавать показания через онлайн-сервисы, которые помогут предоставить верные данные и отслеживать состояние счетов в целом.
Передать показания можно через сайт компании, с помощью смс-сообщений, через мессенджеры Viber и Whats App или по номеру телефона, указанному в квитанции.Для пожилых граждан КЭСК предлагает бесплатную услугу «Обратный звонок». Специалисты компании свяжутся с клиентом с 18 по 25 число месяца в удобное время для приема показаний прибора учета.
2. Ответственно относиться к потреблениюНужно проанализировать, есть ли в квартире приборы, которые потребляют большое количество энергии, вся ли техника исправна. Для экономии установите энергосберегающие приборы и технику. 3. Проверить, исправны ли счетчикиПри их некорректной работе может возникнуть ошибка в начислениях. Поэтому важно следить за состоянием приборов учета. Если сомневаетесь, исправны ли они, обратитесь в «Коми энергосбытовую компанию». Оттуда к вам направят специалиста, который проверит, есть ли проблема в приборе учета.